Какая она, Африка?

этистаринные, зачитанные полуистлевшиекниги. Так дажевобластизнахарства проявляются корнисейшельской культуры, которыми она обязана как Африке, так и Франции. Белые сейшельцы как английского, так и французского происхождения с иронией относятся к практике чародеев. Однако интересно, что некоторые из них все же, хоть, может, и не полностью, верят в воздействие определенныхгри-гри. Один англичанин, проработавшийна Сейшелахнескольколет, уезжая, заметил: «Ялюблю Сейшелы, но, честно говоря, не очень жалею, что уезжаю. Тут всюду полно этих гри-гри…» Еще одна женщина объясняла помешательство своего знакомого действием «одурманивающих» григри. А ужеупоминавшемуся Омманниместные старожилы рассказывали, что некоторые белые сейшелки наведываются к «лесным добрякам» засредствамидля ворожбы… Действительно, трудно поверить, но даже образованные дамы на Сейшелах в еще сравнительно недавние времена клали куриныекостиподподушкусвоихмужей, чтобытебылиимверны. Особенно это практиковалиужестареющие женщины. Бывалислучаи, когдахозяйкадомананималаслугу, неособенноусердного, ноимевшего репутацию хорошего колдуна. Онстановился еедоверенным лицом, иона полностьюдоверяла его колдовскойсиле. Колдунже, со своей стороны, обещал ей, что муж или любовник всегда будут «под контролем». Они-то и советовали класть кости под подушку или матрас и подмешивали привораживающее зелье в кофе или суп мужа. Католическая церковь на Сейшельских островах резко выступает против деятельностичародеев игри-гри. Но в сознаниибольшинства сейшельцев обе эти системы верований прекрасно уживаютсямеждусобой. Даисами«бономдебуа» вполнесовмещают веру в Христа со своейпрактикой. Более того, иногда бывали случаи, когда из церквей пропадали различные предметы, используемые при обрядах, а потом их находили в арсенале магических средств кого-то из чародеев-«сорсье». А часть ритуалов, связанных с гри-гри, совершается на Сейшелах на христианских кладби СЕЙШЕЛЬСКИЕ ЧАРОДЕИ щах. Островитянедажеиногдавзываюткхристианскимсвятымкак ангелам возмездия. Известенслучай, когдаоднаждывоскреснымутром, послепричастия, к англиканскому архидьякону подошла расстроенная женщина, которая попросила его помолиться о том, чтобы к ней вернулся ее муж. Она сказала, что другая женщина подмешала зелье мужу в чашку с кофе и таким образом увела его. Священник оказался в прямом конфликте с дьяволом! Но потом он признал женщину: она завоевала своего мужа тем же самым способом, который теперь был применен против нее. «Возможно,— заметил австралийский журналист Атол Томас, — сейшельцы даже рассматривают священников как белых колдунов». В целом все виды черной магии, практикуемой на архипелаге, ныне носят довольно безобидныйхарактер. Сами «лесные добряки » говорят: «Мыделаемлюдямтолькодобро, зланеприносим», и их деятельность оказывает преимущественно психологическую поддержку. Однаковпрошломчародеизналирецепты«сильнодействующих » средств, ичерная магия представляла собойболее устрашающую силу. Среди«бономдебуа»былиисвоизнаменитости. Однимизних, безсомнения, являлсяШарльДьялор, известныйкак«ДьялорВеликий ». Онумерв1962 годуввозрастедевяносталет.Унегобылатакая репутация, чтонаСейшелахдосихпорходятлегенды, будтодаже врачи, которыенемоглиточнопоставитьдиагноз, советовалисвоим пациентамобратитьсякнему— «попробоватьДьялора»… ОднамолодаясейшелкарассказывалаТомасуонекоторых«рецептах »своегодеда—другогознаменитого«лесногодобряка». Она помнила, например, какготовятсягри-гри, спомощьюкоторыхможнопотопитьвморечеловека. Дляэтогонужновзятьводуизсеми вазскладбища, семьстакановморскойводы, семьлистьевладановогодерева( числосемь, каквидите, имеетмагическоезначениеи наСейшелах), вылитьвсеэтовновуюкастрюлю,которуюнеобходимопоставитьнаогоньизтрехпалок— причемпалкиэтиможнотолько [...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]