Какая она, Африка?

НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ САХАРЫ Наскальныеизображения встречаютсявомногихместахСахары — там, где есть скалы. Поэтому большинство из них сконцентрировановрайонегорныхмассивов. Ксожалению, этоодниизнаиболееотдаленныхитруднодоступныхрегионоввеликойпустыни — несколько сотен километров от средиземноморского побережья и даже дальше. Самая знаменитая «картинная галерея» древности — Тассилин-Аджер — расположена на юге Алжира. Строительство автодорог и развитие авиатранспорта приблизили ТассилинАджер к цивилизации. Однако террористические акции в отношении иностранцев и действия радикальных исламских группировок вэтойстранеделаютАлжирвесьманебезопаснымдлятуристов. А в отдаленные районы, плохо контролируемые полицией и армией, отправлятьсявообще не рекомендуется. Поездкиврайонырасположениясахарскихпетроглифовначалиустраивать турфирмыЛивии. Но покачто туристические контактысэтойнаходившейсявдлительнойизоляциистраной редки. Сахара до начала времен Наскальная живопись Сахары — одно из самых удивительных творений в истории человечества. Оно — самое старое, древнее и разнообразное, ноисамое прекрасноеиживое. Этоявлениеочаровывает, удивляет и в любом случае вызывает глубокие размышления о волнующем посланиинашихпредков. Преждечем отправить НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ САХАРЫ ся в те загадочные места, необходимо определить их границы. Понятие «наскальное» касается любого графического изображения, гравюрыилиживописи, сиспользованиемвкачествеосновыповерхностискалы, независимоот еекачества иразмеров. Открытие Наскальная живопись известна очень давно. Первым ее, без сомнения, открыл немецкий исследователь Генрих Барт, работавший в Сахаре между 1849 и 1855 годом. Кроме того, многие путешественникивозвращались изсвоихстранствийс многочисленными записями, собрание которыхсоставило бы целые тома. И действительно, в местах, где есть скалы, достаточно гладкие для того чтобы не мешать скольжению кисти, есть шанс встретить и рисунки. Тоже самое касается игравюр. В начале двадцатого века геолог Фламан, долгое время путешествовавший на юге Орана, заметилгравюры на скалах. Это заинтересовало его, и он сделал с них многочисленные копии. К сожалению, этот исследователь умер до того, как в 1921 году был выпущенпрекрасный альбом, увековечивший его труд. Чтожекасаетсянаскальнойживописи, тосуществуеточеньмного трудов на эту тему. Она покорила таких людей, как Лео Фробениус, аббатА. БрейиАнриЛот, которыепосвятилиейвсюсвоюжизнь. Лот нетолькоопубликовалмногочисленныенеизвестныекопиинаскальных рисунков, но и содействовал их классификации. Донедавнеговременисчиталось, чтоживописьнаивысшегокачества существует только на гравюрах. Но мы в этом совсем не уверены. Заблуждениесостоитвтом, чтогравюругораздотруднее воспроизвести через рисунок или фотографию, раскрашивая оригиналцветнымикрасками. Послецелого шквалакритикитакихприемов, которыеивсамомделезаканчивалисьразрушениемшедевра, фотографы, к счастью, стали тщательнее готовить свою аппаратуруиподбиратьфотопленкудлясъемкиявленийсахарскойгравюры. Ктомужетеперьпосетителямбольшенеразрешается«сма [...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]