Какая она, Африка?

У ловеду уже давно нет вождя сильного пола. А их правительница и ныне сохраняет титул «королевы дождя»— великой Муджаджи, котораяцарствовалаещевпозапрошломвеке. МуджаджиI давно умерла, но она считается бессмертной. Ее называли «великой волшебницей», «королевой дождей, облаков, саранчи и засухи ». В 1876 году писатель Райдер Хаггард побывал недалеко от владений Муджаджи. Автор знаменитых «Копей царя Соломона» был так поражен рассказами о ее могуществе и сказочной власти наднебесами, чтоонасталапрообразомженщины-вождя Айешив другом его знаменитом романе «Она». Причемкоролева-богиняАйешауХаггардатакпоходиланареальную Муджаджи, что некоторые даже решили, что он «написал ее с натуры». Писателю даже пришлось объяснять, что он лично никогда не был знаком с Муджаджи. Однако фигура правительницыловеду, видимо, весьмаинтересовалаего: ХаггардпосвятилМуджаджи специальную статью, опубликованную им в 1896 году в издававшемся приего участии журнале «Эфрикан ревью». Свое происхождение правящая династия ловеду ведет (правда, опосредованно) от правителей легендарной Мономотапы — государства в междуречье Замбези и Лимпопо, расцвет которого приходится на XV—XVII века. Согласно устной традиции ловеду, правители народа розви, потомки властителей Мономотапы, пришликнимссевераи, установивсвоювласть, насадилиновыеобычаи, в частности обрезание. В начале XIX века, когда умер последний в правящем роду мужчина, ловеду стала править женщина, получившая титул «королевы дождя». С техпор звание правителя передается по женской линии. В социальном смысле, однако, как отмечаютэтнографы, королевавыступала как лицомужского пола и даже «женилась» на женщинах, которые потом жили с ее родственниками- мужчинами. Наследовалапрестолстаршаядочь«главнойжены » королевы. Подобнаяформаправленияявляетсяисключением для всего региона. Так распространенный культ королев-богинь-колдуний, имя и титул которых передавались от женщины к женщине на протяже КОГДА ПРИХОДИТ ЗАСУХА ниипоколений, ипородиллегенды об их бессмертии. По обычаю, достигнув преклонного возраста, «королева» должна была совершить ритуальное самоубийство, приняв яд, и передать свои магические навыки молодой девушке, котораязанималаееместовплемени и перенимала ее имя-титул. Не случайно, ловеду и их соседи считали Муджаджи бессмертной. Непосредственноеевидели очень немногие люди, а те, ктоимелтакую возможность, не мограссказатьничего, ибокоролеву обслуживал лишь узкий круг в основном немыхженщин. Передававшеесяпонаследствуимяправительницыловеду, В королевском краале Муджаджи а также миф о ее бессмертии по-прежнему совершаются ввеливзаблуждениедаженеко-старинные обряды торыхевропейскихисследователей. Иногдав работахсередины ХХ века, посвященных«королеве дождя», можнопрочесть, будтоэтовсетажеособа, чтоцарствовала ивек томуназад! После смерти «королевы» все огни в ее стране должны были погаснуть, их тушили с помощью специального снадобья — «муфуго », которое раздавалось из королевского крааля. Для нового разжигания огня нужно было уплатить налог новой королеве. Специалисты считают, что это означает, будто правительница ловеду была и обладательницей огня. С ее смертью была связана и важнейшая ритуальная функция — вызывание дождя. В качествеснадобий для этой церемонии использовались части останков умер [...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]