Какая она, Африка?

каждыйсо своей стороны, чтобы избавиться от неточностей и установить подлинную историю расцвета и упадка империи Мономотапы ». На самом деле за изучение проблемы взялся один эксперт, а не десяток, но этот исследователь, Г.А. Гарднер, продолжал упорно работать в Мапунгубве практически до 1941 года, добившись интересныхрезультатов. Последние ждали своей публикации еще пятнадцатьлет, поканесталиширокоизвестны. В1955 годув«Южноафриканскомархеологическомбюллетене » былавыпущенакраткая статья Гарднера. В комментариях к ней он писал: «Почти невозможнодатьтутбольше, чемкраткийобзорнашихнаходокисделанныхна их основе выводов, хотя подробности должны последовать во втором томе «Мапунгубве»— если он когда-нибудь будет напечатан». Это, в конце концов, станет возможным в ближайшем будущем, когдавыяснится, чтоМапунгубве — незаменимаясоставляющая в процессе понимания всех превратностей цивилизации железного века. Здесь, на отдаленной вершине холма, уединившись или же отступив под натиском врага, будучи победителями или побежденными, властителями южной границы древней государственной системы Мономотапы или же вождями-первопроходцами из другой страны со своей собственной историей, средневековые правители жили и были погребены с благоговением и пышностью… ИхточныесвязискультуройЗимбабвеещепредстоитвыявить. Но они, несомненно, существовали. Керамика того типа, который находили в Мапунгубве, встречается во многих местах к северу за долинами, инекоторые изделия напоминают те, что существовали вдревнемЗимбабве. Количествозолота, погребенногос царскими останкамивМапунгубве, совпадаетстем, чтобылонайдено в «золотыхзахоронениях », которые археологии иже с нимиразграбили для компании «Древние руины лимитед» в Дхло-Дхло на северозападе. Единственное, чтоможносказатьнаверняка: жителиМапунгубве создали сложную культуру железного века, которая, по сути, не КАМЕННЫЕ РАЗВАЛИНЫ ЗИМБАБВЕ отличалась от сходных этапов в развитии цивилизаций в других местах земного шара. Защищенные сильной системой укрепленных копей с востока и запада, рекой с одной стороны и хребтами Зоутпансберга с другой, эти властители Мапунгубве в своем уединенном величии бросили смелый вызов потомкам. В древнем Трансваале Кем именно были люди, жившие в Мапунгубве и в соседних с ним местах? Пытаясь ответить на этот вопрос, Фуше иего коллеги столкнулись со многими проблемами. Прежде считалось, что все народы южного плато, занимавшиеся горными работами и каменным строительством, говорили на языках банту и по происхождениюивнешностинапоминалисвоихсовременныхпотомков — шона и сото. Материальные свидетельства в виде керамики и металлическихпредметов, найденныевМапунгубве, казалосьбы, подтверждали это. Но вот в Мапунгубве стали учащаться находки скелетного материала, иантропологисудивлением отметили, что, согласно данным исследований, возникло противоречие между особенностями скелетов и подобным упрощенным взглядом на проблему. Появилась возможность исследовать одиннадцать из двадцати четырех скелетов, найденных на вершине Мапунгубве. Они принадлежали людям, которым «крайненедоставалонегроидныхчерт» икоторые относились, по словам Галловея, «к однородному населению Боскоп- Буша (т.е. готтентотскомуилипочтиготтентотскому), родственномуфизическипост- боскопскимжителямприбрежныхпещер» Южной Африки. Они обладали некоторыми негроидными чертами, но в намного меньшей степени, чем скелеты говорящих на банту жителей современныхРеспублики Зимбабве и ЮАР. Каксогласоватьэтипротиворечащиедругдругусуждения? Все выглядиттак, будто измогилвытащилискелеты ВильгельмаЗавоевателя и его норманнов и обнаружили, что найденные кости принадлежат людям саксонского типа. [...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]