Какая она, Африка?

ря наточтоунегобылатолпаобожающихегожен, онпозволялим приближаться к себелишьчетырераза вгод. Каждыйдень онлично пел перед алтарем святого Фомы, принесшего в его страну истинную веру, а единственной мечтой пресвитера было раздавить «мусульманскую гадину». Вовремя войны онкомандовалмогущественным войском, в котором даже имелся отряд каннибалов, что было весьма удобно в плане уничтожения трупов после боя. Но в мирное время в путешествия по своим владениям он брал лишь простойдеревянныйкрестдачашуземливзнак того, чтоизземли он был создан, в землю и возвратится. Смерть его особенно не заботила — в его царстве билисточник жизни, икаждому, искупавшемуся в нем, возвращались сила и здоровье человека тридцати двухлет. Согласноосведомленнымисточникам, сампресвитерпринималэтолекарство восемь раз, иего настоящийвозраст равнялся 562 годам. Эта невероятная фигура занимала умы европейских фантазеров, по меньшеймере, зачетыревекадотого, как в1497 годупортугальские каравеллы обогнули южный мыс Африки. Где конкретноследовалоискатьегосказочноецарство, никтонезнал. ИзЭфиопии долетали дразнящие отрывки информации, рассказы о христианском правителе, заклятом враге ислама, чейдвор прямо-таки изобиловал священниками. То, что его владения казались столь маленькими, естественно, весьма разочаровывало, так как даже на неточных картах того времени Эфиопия выглядела небольшим государством между Верхним Нилом и Красным морем. Но европейские ученые изобрели достойное объяснение: ониутверждали, чтопресвитераоттеснилитудатежесамыевсепобеждающиемонголы, чточуть былонепоглотилиЕвропу. Такимобразом, Эфиопия была подлинным остатком знаменитойимпериипресвитера идолжна была содержать квинтэссенцию всего, что он сохранил. Португальцы, первыми отправившиеся на поиски пресвитера Иоанна в 1500 году, вряд ли подходилидля того, чтобы встречаться с богоугодным владыкой. Многие из нихбыли degredados (порт. «отбросы, отверженные») — каторжниками, которымдаливозмож РЫЦАРИ ПРЕСВИТЕРА ИОАННА ность искупить своигрехи. Ихпривозилина кораблях, двигавшихся вдоль берега вокруг Африки, иоставляли в разныхместах с наказом двигаться вглубь на поиски царства пресвитера Иоанна. Найди они его, им даровали бы полное прощение. Но этого не случалось, так как они никогда не возвращались назад с удачей. Да и вообще они редко когда возвращались… Определенного положительногорезультатаудалосьдостичьтольконасеверном ивосточном берегах. Два португальца, говорящие по-арабски, притворились мусульманамиипреодолелиисламский заслон. Но, к несчастью для них обоих, они так понравились правителю Эфиопии, что он отказался отпустить их домой, и оба несчастныхпровели остаток жизни при его дворе, в роскошной неволе. В том, что страна пресвитераИоанна отождествлялась сЭфиопией, была определенная логика, питавшая надежды людей, искавших загадочное христианское царство. Средневековая Эфиопия раскинулась на высоком плато, которое последующие поколения назвали Крышей Африки. То была суровая и жестокая земля, испещренная дикими горами и ущельями, и несколько месяцев в году невидимая за густым влажным туманом, окутывавшим высокогорье. Летом сильнейшие ливни делали узкие тропы практическинепроходимыми, идажев хорошую погодуредкие группы путников состоялииз носильщиков и вьючныхживотных, что осторожно пробирались через изумительные ущелья и голые горные перевалы. Селения ограничивались несколькими городами, расположеннымиуглавныхдорог, имножествомдеревушек, чтоокружалигоры, чьивершиныявлялисьнадежнымукрытиемвслучаевойны. Вмирноевремявдолинахпассяскот, акрестьяневозделывалибесплодныепочвы небольшихполей, которыеструдом распахивалина каменистых склонах. Путешественника встречало поразительно суровое величие: горы извивались, хребет за хребтом уходя к горизонту, иихвершины возвышалисьтак жевысоко, как волны бесконечного морского пейзажа серыхскал. Эфиопия уникальна тем, чтоона быладревнейшим африканским христианским государством. В четвертом векен.э. греческиеи [...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]