Какая она, Африка?

одном месте на земном шаре нет ничего подобного. Одновременно легкиепо стилю и, еслиможно сказать, тяжелыепо смыслу, они ассоциируют избранных людей с обожествленными животными, а их формы несут в себе тайную эзотерику. Создается впечатление, что молитвы и ритуалы людей становятся все более частыми, по мере того как жизненныесилы покидают Сахару, иэточитается на скалах: трагическая история плодородной страны, обреченной на то, чтобы стать самойкрасивойпустынеймира… Наблюдательныйчеловекбудет поражентем, чтоэтикруглоголовые персонажина наскальныхизображенияхочень футуристичны: этоодновременноиБракиПикассо, научнаяфантастикаипределневозможного. Эти«великиебоги» иэтипроцессиимолящихся илиихобожателейвводятнас внереальныймир: Елисейскиеполя для упокоившихся героев, ставшие некой коллективной памятью? Фантасмагорическиебогивстречаются на своемОлимпе? Неизвестно. Единственное, чтоможно утверждать, — это то, чтовтевременарекиотступают, источникивысыхают, уровень озерпонижается, а люди, вспоминая о прошлом плодородии, задумываются об оченьтревожномбудущем. Унаснетключа, чтобыпонятьэтигорестные послания. Быть может, ихсмысл скрыт в глубине легенд пастухов- фульбе. Колесницы в «летящем галопе» ВомногихместахСахары сохранилисьстранныеизображения. Сомнений нет — на них мы видим колесницы. Колесницы, запряженные двумя или четырьмя лошадьми и чаще всего изображенные как бы в «летящем галопе». Животные показаны в движении, передние ноги выброшены вперед, задние — назад. Однако главное не в этом. Оно в способе изображения, так как нет никакихсомнений, что колесницы очень древние. Но как мы можем определить их возраст, если не сохранилось ни одного критерия, кроме состояния самого рисунка и силуэтов колесниц? Идет ли речь об историческом, доисторическом или происторическом «этаже»? НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ САХАРЫ Первое время сам наскальный характер изображений колесниц исследователи выставляли впереди их исторического значения. Это объясняет ошибку, состоящую в том, что ихавтоматическизачислялив… доисторическийпериод. И толькопозжезадались вопросом о причинах их существования в столь необычных местах. Одна из наших задач в том, чтобы оправдать существование элементов, характеризующих развитую культуру, в тех местах, где никтоне ожидалихнайти. Впрочем, мыобладаем некоторымисведениями о ряде интересныхи загадочныхсобытий в жизни обитателей северо-восточного побережья Африки начиная со второй половины второго тысячелетия до н.э., иколесницы занимают там значительноеместо. Таким образом, унасестькое-какойархеологический и исторический материал по древней истории Северной Африки. В любомслучаевсемы вышлииздоисторическихвремен впрямом смыслеэтихслов. И еслижитель того временимог заинтересоватьсяколесницами, тоскореевсегоэтопроисходиловсилу особыхобстоятельств. Самыйпервыйвопрос, которыйспециалисты, к сожалению, не задают себе, — может ли сама Сахара быть родиной местныхколесниц? Для того чтобы ответить на него, необходимо понять следующее: что такое колесница и каковы ее происхождение и конструкция. Для чего игдеее использовали: есть лиздесьэкономическое оправдание? Могла ли она катиться где угодно? Постройка колесницы требует применения металла. В этом и состоит проблема: в эпоху неолита в Сахаре его еще не было, а для повозкитребуются шины, клинья, шайбы, заклепкиилигвозди. В 1938 годуитальянецП. Грациозиобнаружилизображенияколесниц в районе Массуда, правда довольно посредственные. Их авторы не теряли времени на соблюдение ортогональной проекции и перспективы. При изображении повозок они будто бы смотрелина нихсверху. Колесаисамилошадивырисованы в профиль, возница — в фас. Лошадей запрягали по четыре илипо две, иногда даже по одной, исходя из размера колесницы. [...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]