Какая она, Африка?

Представленные тричеловеческихтипа носят разнообразную одежду, тем не менее они всегда вооружены одинаковыми короткимилуками, имеющимиодинитот жеизгиб. Стрелыиногдаудерживаютсяруками, иногдасобранывколчане. Ноэтонеединственноеоружие: мывидимпоявляющийсявремяот времениметательный предмет, который мог быть бумерангом. Существуют, наконец, топоры. Однако совсем нет доказательств, что нашипастухи были знакомы с дротиком, и сомнительно, что они использовали копья, хотя все же имеется несколько их изображений. В любом случае даже если бы было доказано, что пастухи действительно знали эти предметы вооружения, то последние имели бы минимальноевлияниенаэволюцию группы. Кчестинашихгероевнадо признать, что война занимает мало места в их живописи в сравнении со сценами охоты, в которых участвуют собаки. Это прилежныеохотники, знающиетехникусвоегоремесла. Известно, что и до сегодняшнего дня пастухи фульбе не любят убивать своих животных, и нужны были глубокие перемены в их нравах, чтобы они началиотводить своихбыков на бойню. До недавнего времени это были настоящие представители своего дела, питающиеся молоком, а не мясом. Животное убивают только в редких случаях, в соответствии с бессмертными ритуалами. Бессмертными? Не пришла ли эта традиция от далеких предков, значительная часть которыхжила в Тассили? Охотничья деятельность, еще очень живучая в нашей группе, была унаследована предшественниками эпохи бубала, для которой она была единственным источником получения мяса. Следовательно, пастухи, окоторыхидетречь, должнынаходиться в группе «пастухов-охотников». Возможно, что они были также «пастухами-охотниками-рыбаками». Этапоследняядеятельность была весьма важна в течение всего периода сахарского неолита. Однако сцены ловли рыбы почему-то достаточно редки на фресках. Помимо быков мы не находим здесь других домашних животных, кромебарана, козыисобаки. Собака — животноеценное, для НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ САХАРЫ охотника, авот двадругих, как кажется, не занималиособого положения в жизни пастухов крупного рогатого скота. А как жили люди? Почти все они изображены обнаженными, хотя элементы одежды уже начали понемногу появляться. Это и набедренныеповязки, сделанныеизшкурыживотного, иузкиештаны, и даже предполагалось использование одежды из тесненых растительных волокон, но это только гипотеза. Женщины иногда носятпросторныеюбкивформеколокола, но еслионииспользуют набедренныеповязки, ихможноотличитьотмужчинтолькопоформе груди — настолько их одежда похожа. Изображенные персонажи довольно часто носят как украшения веревочку вокруг живота. Ещенедавно именно так выделялисебя жителив некоторыхрайонахАфрики. Кое-кто носит настоящие пояса икольца на руках. Но самоеудивительное — этоголовныеуборы. Здесьиширокиешапки, нечто вроде фригийской шапочки, и даже некое подобие беретов и шляпок с перьями, и все это независимо от разнообразных причесок, иногдаподкрашенных. Самаголоваможет быть украшена простойсферой, без всяких деталейвнутри, илитщательно выполненным профилем, илиопять же сферой, но отделеннойдвумя черточками от туловища, напоминающего астронавта или водолаза: это знаменитые «круглоголовые, столь привлекшие в свое время сторонников палеокосмонавтики». Поскольку многие из этих сфер по-разному украшены, можно вообразить, что речьидет о масках, но носятихобычно женщины. Не исключено, что раскраска, пирсинг по-современному, должна былабыть весьмараспространена в туэпоху, еслисудить по некоторым изображенным обнаженным персонажам. Чаще всего тело покрыто декоративнымирисунками, состоящимииз параллельных линий. Если костюмы и орнаменты еще можно как-то трактовать, то образ жизни, изображенный на данных рисунках, не всегда легко угадать. Аббат Брей, большой специалист в области наскальных изображений, попытался дать свои версии дешифровки. Но кто осме [...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]