Какая она, Африка?

щие женщин в специфических позах, что явно напоминает о понятии плодородия. В целом рисунки делятся на две группы — обряды охоты и ритуалы плодородия. Этибольшиеипрекрасныенатуралистическиеизображенияпериода бубала зачастую пренебрегались в пользу живописи последующих эпох, более зрелищных, но не таких прекрасныхс художественной точки зрения. Нокконцупервойэпохи, кажется, произошлочто-тозначительное. Период пастухов рогатого скота Действительно, вторая группа гравюр и первые картины большене изображаютбубала. Онбезвременно исчез, правда, носорог ислоностаются, но не гиппопотам, являющийся предметом интенсивной охоты: мы встретим его только в редких случаях. В «эфиопской» фауне этого времени представлены многочисленные жирафы и страусы, но наше внимание привлекает новичок. Его социальное значение огромно: речь идет о быке или, лучше сказать, о быкообразных, так как легко различимы несколько пород. До сих пор не выяснено, как образовались эти одомашненные виды. Можно сказать только одно — что доказано наскальными рисунками, — родиной таких быкообразных является долина Нила. Не надозабывать, что этот районоказался колыбелью многих миграций, что объясняет последовательное появление в этой зоне все новых и новыхэлементов. Картиныстановятся болеемногочисленными, чем гравюры, без сомнения, потомучто требуют меньше времени иим не нужны, как гравюре, гладкая поверхность иорудия ввиде твердого камня… Палитра имеет свои границы. Основная краска — охра. Голубизна получалась из окиси марганца, белая краска — из разных источников, главнымобразомглины. Однакополучалисьудивительные вариации цветов, дошедших до нашего времени и поражающих знатоков, — желтого, зеленого, розового, красного, чисто бе НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ САХАРЫ лого, голубого, изкоторыхрождалисьпричудливые смеси. Рисунки сделаны с выделением мелких деталей, умело и точно. Этот этаж называют еще «этажом пастухов», так как нет никаких сомнений: мы находимся в присутствии пастухов, охраняющих огромноестадобыкообразных, которыенемногимотличаютсясвоим видом от современных быков. Наши неолитические герои полей изображены в семейных и бытовых сценах, благодаря которым можно восстановить сам духпастушеской жизни — такой, какойона была в то время. Этаж, называемый«пастушьим», позволяетпонять, чтоизсебя представляла неолитическая группа. Онведет нас прямиком в доисторическое время. В изобилии быки в многоцветном обличье. Рядом с ними мужчины и женщины, собаки, сцены охоты и — реже — войны. Очевидно, что фрескитого периода былисделаны Предмет, которым размахивает Бегущий человек держит в руках человек, изображенный предметы, не поддающиеся в натуральную величину, видимо, определению топор [...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]