Какая она, Африка?

носом других древнеегипетских свидетельств? До сих пор сторонники влияния Сахары на Египет основывали свои предположения на том факте, что наиболее известные гравюры, найденные в долине Нила, былиилирисункамииз Верхнего Египта, иликлеймами гончаров, и обе серии документов относятся только к амратской эпохе (около 3500—4000 гг. до н.э.). В любом случае, как нам представляется, можно говорить не о египетском влияниина Сахару, а о древнеафриканском — на Египет. Необходимо еще знать, какими путями это влияние оказывалосьивозможнолионобыловообще? Притакойперспективе, даже приняв как верную дату начала сахарского неолита VII тысячелетие, нужно еще доказать это воздействие... Нам нужновспомнить, какпроисходилозаселениеСахары кроманьонцами. Еслипервая волна мигрантовшлас Ближнего Востока по средиземноморскомупобережью, то вторая представляется более поздним нашествием народов, вышедшихс востока Судана и сформировавшихто, что станет так называемым неолитом с суданскими традициями. С некоторыми оговорками это сегодня самая приемлемая гипотеза. Но знания в области антропологии доказывают нам, что ни одни ни другие не сохранили в неприкосновенностисвоипримитивные расовыетипы: чуть раньше илипозже они перемешались с автохтонами другой волны. Заметим, что все кроманьонцы должны былипересечьНил, чтобы попасть вСеверную Африку, то есть в Сахару... Великие хронологические разделы Удивительно, но не существовало никаких начальных периодов наскального графического искусства. Оно появляется внезапно, без всякойподготовкиибуквально накрывает сахарскиескалистые поверхности. Тысячелетия, наполнявшие эпоху неолита и время появления металлов, сегодня делятся на следующие большие хронологические разделы: НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ САХАРЫ 1. Период антилопы бубала, или охотников с их натуралистическимигравюрамиибольшой «эфиопской» фауной. Онначинается с пятого или шестого тысячелетия до н.э., когда еще не было и следа одомашнивания животных, кроме собаки. 2. Период пастухов рогатого скота, покрывающий, без сомнений, весь неолитический период до второго или даже первого тысячелетия до н.э. Это великая «эпоха сцен», связанныхс разведением скота, с самими животными и многочисленными персонажами, изображенными в натуралистическом стиле. 3. Период лошади с его типичными персонажами с геометрическимисилуэтами: ониотносятся к концу второго ик первомутысячелетию до н.э. 4. Период верблюда — христианская эра. В этойсхеме мы не отметиливремя, традиционно называемое «периодом круглоголовых». Речьидето всехдовольно однотипных работах, характеризуемыхоченьсхематичнымииусловнымиизображениями, но датировка их очень противоречива. Некоторые из нихотносятся к началупериода выпасарогатого скота, адругие — к концу эпохи бубала. Эзотерика и культ плодородия Преждечемприступить кизучению различныхпериодовифаз, спросим самихсебя, что, собственно, означает этот нарисованный и выгравированный мир? Нам до сих пор неясен тайный смысл этихпосланий наивного искусства. Если приглядеться, наскальное сахарскоеискусствововсенеявляетсяпростойхронологиейсобытий в цвете. Если это и временное их перечисление, то в ничтожноймере. Большевсегопоражаютестественностьэтогоискусства, прекрасные натуралистические гравюры, кажущиеся более древними, чем сама живопись. Поначалу всем хотелось видеть в сахарской графике выражениерелигиозностивеепервичнойформе, как вЕвропе. Психологи утверждают, чтосейвыборсюжетовотражалзанятия авторов. Это [...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]