Какая она, Африка?

22 НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ САХАРЫ 23 В целом классификация, базирующаяся только на патине, была отвергнута как слишком ненадежная, хотя ипозволяющая выдвинуть первые гипотезы. Другойчастоупотребляемыйметод — изучениенапластований. Иногда на гравюре можно различить, является ли какая-нибудь черточка древнее другой, а еслиречь идет о живописи — была ли одна фигурка нарисована позднее другой. Это, конечно, не определяет абсолютную датировку. «Более ранняя» или «болеепоздняя»— вот и весьвывод, которыйможно сделать. Методделикатен, законыискусственногоповрежденияскал иокисления пигментов не изучены ииногда приводят к противоречащим заключениям. Все вышесказанное — лишь прелюдия к определению причин, которые ввели в заблуждение некоторыхдревних историков, иногда наносивших большой вред более поздним работам. Тем не менеенам надопопытаться хронологическиклассифицировать наши наскальные изображения. Древнийисторик, естественно, хотел отнестито илииное изображение к определенной цивилизации или эпохе. Это далеко не всегдавозможно. Нерешая проблему, нооблегчая подход, ученые сделали попыткиклассифицировать все изображения в зависимости от стиля — «по школам». Это разделение ни к чему не обязывает в вопросе определения возраста. Однако иногдаможно вполнерезонно предположить, чтоэта «школа» старее какой-тодругой. В таком случае хотя бы приблизительно используются термины «этаж», «уровень», «стадия» хронологической ценности. Как привязать эти «школы» илиэти«этажи» к культурнымгруппам, обнаруженным во время археологических раскопок, или как ихрасположитьвмасштабевремени? Этоиестьосновнаяпроблема, и борьба мнений между историками ведется до сихпор. Основываясь на стилистике изображений, можем ли мы определить какие либо даты или группы? Стремление к гигантским размерам изображений — одна из Прежде всего отметим, что сахарские наскальные изображе-особенностей архаического стиля. Большая фигура в маске в районе ния гораздо моложеевропейских, гденаскальное искусствопояви-Сефара, Сахара [...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]